Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Уголовная ответственность за незаконный оборот огнестрельного оружия, его основных частей и боеприпасов (за исключением гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, его основных частей и патронов к нему, огнестрельного оружия ограниченного поражения, его основных частей и патронов к нему) предусмотрена частями первой - третьей статьи 222 УК Российской Федерации.

Объективная сторона этого преступления характеризуется совершением хотя бы одного из следующих незаконных действий: приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение указанных в данной статье предметов.

Наказание за незаконный оборот оружия  предусматривает до восьми лет лишения свободы со штрафом в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев либо без такового.

Не окажись на скамье подсудимых!

 

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т.Н. Астахова

 


Федеральным законом от 18.04.2018 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования  организации местного  самоуправления»   федеральный закон  от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнен  статьей  27.1 «Староста сельского населенного пункта».

В соответствии с указанной нормой староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, городском округе или на межселенной территории, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.

Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.

Им не может быть назначено лицо:

1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;

2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.

Срок полномочий старосты сельского населенного пункта устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более пяти лет.

Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 настоящего Федерального закона.

Староста сельского населенного пункта для решения возложенных на него задач:

- взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;

- взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;

- информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;

- содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;

- осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Указанная норма вступил в силу с 29.04.2018.

 

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т.Н. Астахова

 


Вопрос: Существует ли ответственность за ложный вызов полиции?

 

Ответ: За заведомо ложный вызов специализированных служб, в том числе и полиции статьей 19.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

К специализированным службам относятся - пожарная охрана, полиция, скорая медицинская помощь или иные специализированные службы.

Объективная сторона названного состава административного правонарушения заключается в умышленных действиях виновных лиц, которые путем ложных вызовов специализированных служб препятствуют их эффективной работе, принятию экстренных мер по спасению жизни и здоровья граждан, их имущества, любой формы собственности, борьбе с административными правонарушениями и преступлениями.

Указанные действия влекут наложение административного штрафа в размере до одной тысячи пятисот рублей.

 

 

Заместитель прокурора района

советник юстиции

Т.Н. Астахова

 

Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ внесены изменения в статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Согласно изменениям, ответ на электронное обращение вместе с уведомлением о переадресации обращения будет направляться только по адресу электронной почты, при этом приложить к обращению можно будет только электронные документы. До внесение изменений направление ответа на такое обращение возможно было в письменной форме, а заявитель вправе был направить приложения к электронному обращению на бумажном носителе.

Также государственный орган или орган местного самоуправления, получивший обращение с предложением, заявлением или жалобой, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, вправе разместить ответ на своем официальном сайте, в частности, по вопросу обжалования судебного решения, вынесенного в отношении неопределенного круга лиц, в том числе с разъяснением порядка его обжалования. Причем, если поступит письменное обращение с вопросом, ответ на который в вышеупомянутых случаях уже размещен на официальном сайте государственного органами или органа местного самоуправления, то в течение 7 дней с момента регистрации обращения заявителю будет направлен ответ с электронным адресом, по которому можно будет ознакомиться с ответом. Само обращение, содержащее вопрос об обжаловании судебного решения, возвращаться заявителю не будет.

Также вводится правило, согласно которому, если текст письменного обращения не позволяет определить его суть, то ответ на такое обращение не дается, и оно не направляется на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Об этом решении в течение 7 дней со дня регистрации обращения будет сообщено заявителю.

Федеральный закон вступил в силу с 8 декабря 2017 года.

 

 

Помощник прокурора

Карачевского района

Л.А. Усачева

 


Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016  №202-ФЗ внесены изменения  в федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

С 01 июля 2017 года  запрещена розничная продажа алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола или иного полимерного материала) объемом более 1,5 литра.

За совершение подобного правонарушения  частью 2.2 статьи 14.16 КоАП РФ  предусмотрена  ответственность в виде административного штрафа в отношении должностных лиц в размере от 100 000 до 200 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой, в отношении юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

 

Помощник прокурора

Карачевского района

Л.А. Усачева