В соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость.
В отношении поднадзорного лица судом могут быть установлены следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный надзор, установленный судом, может быть продлен, приостановлен, прекращен досрочно, могут быть введены дополнительные ограничения.
За нарушения административного надзора поднадзорные лица несут административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ и уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Заместитель прокурора района
советник юстиции
Т.Н. Астахова
Положениями статьи 19.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
Частью 1 статьи 19.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан и организаций о предоставлении находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков. Сроки рассмотрения указанных заявлений установлены пп. 9 ч. 4 ст. 39.11, ч. 5 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ и составляют 2 месяца для случаев предоставления земельных участков на аукционе и 30 дней – при предоставлении участков без проведения торгов.
Объективную сторону данного правонарушения образуют как факты оставления соответствующих заявлений без разрешения, так и случаи принятия решений по ним с нарушением установленных сроков.
Частью 2 статьи 19.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за удовлетворение заявления о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка, которое в соответствии с законом не может быть удовлетворено. Данная норма обеспечивает исполнение предусмотренной для уполномоченных на распоряжение земельными участками органов ст.ст. 39.11, 39.17 Земельного кодекса РФ обязанности принимать решения об отказе в предоставлении земельных участков при наличии обстоятельств, указанных в законе.
Состав административного правонарушения образуют действия, выражающиеся в принятии решения о предоставлении земельного участка при наличии обстоятельств, указанных в п. 8 ст. 39.11, ст. 39.16 Земельного кодекса РФ.
Частью 3 статьи 19.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за отказ в удовлетворении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка по не предусмотренным законом основаниям. Приведенная норма обеспечивает реализацию предусмотренного Земельным кодексом РФ права граждан и организаций на доступ к приобретению земельных участков на равных условиях.
Отказ в предоставлении земельного участка при отсутствии обстоятельств, указанных в п. 8 ст. 39.11, ст. 39.16 Земельного кодекса РФ влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 19.9 КоАП РФ.
Возбуждение указанной категории дел отнесено к исключительной компетенции прокурора и может осуществляться по обращениям граждан и организаций.
Помощник прокурора
Карачевского района
Л.А.Усачева
Уголовная ответственность за ложное сообщение о террористическом акте предусмотрена ст. 207 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Наступает такая ответственность за заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений или в целях дестабилизации деятельности органов власти и влечет за собой наказание в виде лишения свободы на срок до 8 лет.
Заведомо ложный донос является оконченным преступлением с момента получения такого сообщения правоохранительными или иными органами и их должностными лицами.
Заместитель прокурора района
советник юстиции
Т.Н. Астахова
Уголовная ответственность за публичный призыв к осуществлению экстремистской деятельности предусмотрена ст. 280 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Под публичными призывами, следует понимать выраженные в любой форме обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению экстремистской деятельности.
Под экстремисткой деятельностью, в том числе, понимается пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.
За публичный призыв к осуществлению экстремистской деятельности предусмотрена уголовная ответственность до 4-х лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на тот же срок.
Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", влекут уголовное наказание до 5 лет лишения свободы до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Заместитель прокурора района
советник юстиции
Т.Н. Астахова
В соответствии с Федеральным законом «О государственным регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» недопускается продажа алкогольной продукции несовершеннолетним.
В случае возникновении у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, позволяющий установить возраст этого покупателя.
Перечень документов, которые продавец вправе потребовать, установлен Приказом Минпромторга от 31.05.2017 № 1728. К таким документам относятся:
- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
- удостоверение личности моряка;
- дипломатический паспорт гражданина Российской Федерации;
- служебный паспорт гражданина Российской Федерации;
- удостоверение личности военнослужащего или военный билет гражданина Российской Федерации;
- паспорт заграничный (дипломатический, служебный, обыкновенный) иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность, признаваемый в этом качестве Российской Федерацией;
- вид на жительство лица без гражданства в Российской Федерации;
- разрешение на временное проживание лица без гражданства в Российской Федерации;
- удостоверение беженца;
- свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;
- водительское удостоверение.
До 31 декабря 2018 года к документам, позволяющим определить возраст покупателя, относится персонифицированная карта зрителя.
Розничная продажа несовершеннолетнему алкоголя преследуется по закону.
Помощник прокурора Карачевского района
Л.А.Усачева